Администрация муниципального образования
города Нефтекумска
Нефтекумского района Ставропольского края

О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов

4 от 18.02.2015



Совет депутатов
муниципального образования города Нефтекумска
Нефтекумского района
Ставропольского края

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2015 года г. Нефтекумск № 4

О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов города Нефтекумска

РЕШИЛ:

1. Утвердить новую редакцию Регламента Совета депутатов (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.


Председатель Совета депутатов
города Нефтекумска И.А. Миронов


Глава муниципального образования
города Нефтекумска С.В. Евдокимов

Утверждено
Решением Совета депутатов
города Нефтекумска
от 18 февраля 2015 года
№ 4

Регламент
Совета депутатов города Нефтекумска

1. Общие положения
Настоящей Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования города Нефтекумска и определяет порядок организации и деятельности Совета депутатов города по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов..

Статья 1.
Совет депутатов города Нефтекумска Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет депутатов города) является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Совет депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования города Нефтекумска обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, эмблемой и другие реквизиты.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов города по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов.
Регламент принимается Советом депутатов города, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, и подписывается председателем Совета депутатов. Регламент принимается на срок полномочий Совета депутатов города.
Статья 2.
Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, законами Ставропольского края, Уставом города Нефтекумска.

Статья 3.

Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Решения по всем вопросам, кроме случаев, указанных в статьях 8, ,43 настоящего Регламента, принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании, при наличии кворума.
Статья 4.
Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В исключительных случаях по решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание.
Статья 5.
Депутаты Совета депутатов города осуществляют свои полномочия, на непостоянной основе.

Статья 6.
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находится:
• принятие устава города и внесение в него изменений и дополнений;
• утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
• образование целевых и иных фондов, в соответствии с законодательством и (или) положениях о них;
• установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
• определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
• определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений


• определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
• определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
• контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
• принятие решения об удалении главы города в отставку.
2. В компетенции Совета депутатов находится:
1) осуществление права законодательной инициативы в Ставропольской краевой Думе;
2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации города и руководителей муниципальных предприятий и учреждений о текущей работе;
3) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и
организаций;
4) утверждение документов территориального планирования города и иной градостроительной документации;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение выборов депутатов Совета депутатов города;
7) назначение выборов главы города;
8) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутата и главы города
9) назначение голосования по вопросам изменения границ города, а также преобразования города;
10) назначение в соответствии с Уставом муниципального образования публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов города;
11) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
12) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
13) утверждение структуры администрации города по представлению главы города;
14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета города на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;
15) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

3. Совет депутатов вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, законами Ставропольского края, Уставом города Нефтекумска.
4. Совет депутатов города заслушивает ежегодные отчеты главы города, о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города;

2 .Структура Совета депутатов, права и обязанности депутатов
Статья 7.
В соответствии с Уставом города Совет депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами, законами Ставропольского края по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет.
Депутат вправе:
• избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
• высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом депутатов;
• предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
• участвовать в работе постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
• обращаться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, руководителям общественных объединений по вопросам компетенции Совета депутатов;
• вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов, а также отчетов должностных лиц органов местного самоуправления и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе;
• получать информацию о деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
• вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета депутатов;

• вносить в Совет депутатов предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящемся к ведению Совета депутатов;
• вносить предложения о необходимости разработки нового или изменения действующего правового акта, вносить проекты этих актов;
• участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
• вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов, оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
• знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
• пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
• участвовать в заседаниях Совета депутатов, постоянных и временных комиссий, в которых он состоит. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета депутатов, постоянных и временных комиссий являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке;
• в случае не принятия участия в заседании Совета депутатов в течении года более 4 раз без уважительных причин, информируются избиратели соответствующего одномандатного избирательного округа;
• вести прием избирателей в отведенное для этого время, но не реже одного раза в месяц;
добросовестно исполнять свои полномочия, полномочия должности органов Совета депутатов, на которую он избран, а также поручения Совета депутатов;
• выполнять решения Совета депутатов, постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующее деятельность Совета депутатов и комиссий Совета депутатов;
• отчитываться перед избирателями;
• соблюдать положения настоящего Регламента.
Неисполнение своих обязанностей депутатом является основанием для его отзыва избирателями.
Статья 8.
Деятельность депутатских объединений (фракций, групп)
Депутаты Совета депутатов, избранные в Совет депутатов по одномандатным избирательным округам вправе объединяться в депутатские объединения (фракции, группы)
Депутатские объединения (фракции, группы) численностью 3 и более депутатов регистрируются решением Совета депутатов по их заявлению с указанием списка объединения (фракции, группы), ее целей и наименования, депутатов, которым поручено представлять депутатское объединение (фракцию, группу).
Ежегодно Совет депутатов организует единую для всех депутатских. объединений (фракций, групп) перерегистрацию членов. Депутатское объединение (фракция, группа) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатского объединения (фракцию, группу) служит письменное заявление депутата.
Депутатские объединения (фракции, группы) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские объединения (фракции, группы) избирают из своего состава руководителя и его заместителя. Руководитель депутатского объединения (фракции, группы) представляет ее на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях.
Депутатские объединения (фракции, группы) делают заявления о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре и составе руководящих (координирующих) органов. Депутатские объединения (фракции, группы) организуют свою работу самостоятельно.
Деятельность депутатских объединений, (фракций, групп) регулируется Положением о депутатском объединении (фракции, группе), настоящим Регламентом, законодательством Российской Федерации.
Зарегистрированное депутатское объединение (фракция, группа) вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты законодательных актов, решений Совета депутатов, с представлением заключений в структурные органы Совета депутатов.
Если численность депутатского объединения (фракции, группы) становится менее 3 депутатов Совета депутатов, регистрация объединения (фракции, группы) подлежит отмене.
Не допускается создание депутатских объединений (фракций, групп) с одинаковым названием.
Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений (фракций, групп) при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения (фракции, групп), в дальнейшем могут войти в любое их них.
Статья 9.
Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета, который подотчетен Совету депутатов.
Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов нового созыва из числа депутатов закрытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов.
Каждому депутату Совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. Самоотвод кандидатов на должность председателя Совета депутатов принимается без голосования.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов, при наличии кворума.
Избрание председателя Совета оформляется соответствующем решением.
В случае, если выдвинуто более двух кандидатов на должность председателя Совета депутатов и ни один из них не получил более половины голосов от числа депутатов, участвующих в заседании, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Председатель Совета депутатов может быть отозван по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов путем открытого голосования, если за это решение проголосовало не менее 50% депутатов, от установленного числа депутатов.
Совет депутатов, по предложению председателя Совета депутатов, избирает из числа депутатов заместителя председателя Совета, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).
Выборы заместителя председателя Совета депутатов проводятся аналогично избранию председателя Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов от присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 10.
Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий:
• на основании Устава города и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии выдает доверенности;
• в имеет право первой подписи на финансовых документах; распоряжается всеми видами имущества Совета депутатов, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной Советом; заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия), в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом;
• открывает расчетные счета в финансово-кредитных учреждениях;
• издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города, подписывает решения Совета депутатов города , не имеющее нормативного характера;
-обеспечивает подготовку проектов планов работы Совета депутатов, формирует проект повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Совета, а также проектов его решений;
• осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
• информирует депутатов Совета депутатов о дате, времени, и месте проведения заседания, о проекте повестки дня заседания Совета, обеспечивает депутатов необходимыми информационно-справочными материалами;
• координирует деятельность комиссий Совета депутатов;
• осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений, результаты которого доводит до сведения депутатов на заседаниях Совета депутатов;
• доводит до сведения населения информацию о вопросах, обсуждаемых Советом депутатов, через средства массовой информации;
• осуществляет контроль за соблюдением депутатами графика приема граждан;
- организует работу аппарата Совета депутатов;
• осуществляет контроль за организацией и осуществлением делопроизводства аппаратом Совета депутатов города;
• оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
• принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
• - представляет отчет о работе Совета;
• осуществляет контроль исполнения решений Совета;
- осуществляет личный прием граждан.
Созывает заседание Совета и председательствует на нем председатель Совета депутатов. В его отсутствии председательствует заместитель председателя Совета, а в их отсутствие – один из депутатов, избранный Советом. При этом председатель вправе отложить рассмотрение любого вопроса повестки дня заседания Совета, но не более, чем один раз на двух подряд заседаниях Совета.

Статья 11.
Председатель Совета в ходе заседания Совета:
• открывает и ведет заседание Совета;
• обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
• ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
• предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
• оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
• руководит прениями;
• после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
• ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
• объявляет результаты голосования;
• подписывает протокол заседания;
• подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также распоряжения.
Председатель вправе:
-задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
• вносить собственные предложения или компромиссные формулировки не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель не вправе:
• высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
• прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.
Статья 12.
Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.
Статья 13.
Совет образует следующие постоянные комиссии:
• комиссия по экономической политике, управлению муниципальной собственностью, вопросам бюджета, налогов, малого и среднего предпринимательства;
• комиссия по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, делам молодежи и спорта, военным вопросам, взаимодействию с органами государственной власти, местного самоуправления, общественно- политическими объединениями граждан;
• комиссия по промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии;
• комиссия по Регламенту, вопросам Совета депутатов, законности и местному самоуправлению;
• другие комиссии исходя из особенностей муниципального образования.
Функции и порядок работы комиссий устанавливаются в соответствии с утвержденным планом работы комиссий, планом работы Совета депутатов, настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов города, утверждаемым Советом депутатов.
Депутат не может состоять более чем в трех постоянных комиссиях.

Статья 14.
Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица органов местного самоуправления города и другие специалисты.
3. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Статья 15.
Основной формой работы Совета депутатов является заседание.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета депутатов, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе.
Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы Совета депутатов вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой города Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета депутатов утверждаются решением Совета.
Статья 16.
Первое заседание Совета депутатов нового созыва собирается не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе в соответствии с Уставом города.
Первое заседание Совета открывает и до избрания председателя Совета депутатов ведет председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.
Статья 17.
Заседание Совета является правомочным при участии в нем не менее двух третей от числа избранных депутатов (12 депутатов).
Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.
По инициативе председателя Совета депутатов или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
Статья 18.
Функции секретаря заседания осуществляет выбранный депутат Совета депутатов.
Секретарь заседания Совета депутатов города осуществляет:
• регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
• ведение протокола заседания;
• оформляет и подписывает протокол заседания.
• регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающее в адрес Совета в ходе заседания.

Статья 19.
Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца.
Днем проведения заседаний Совета депутатов, в соответствии с планом работы, устанавливается третья среда каждого месяца Совета депутатов, как правило, начинается в 13-30 часов.
При необходимости Совет депутатов может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15- 20 минут.
На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.
Внеочередной перерыв в заседании может быть объявлен по требованию трети депутатов присутствующих на заседании депутатов, для согласовании позиций по обсуждаемому вопросу.

Статья 20.
Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов и по предложениям депутатов Совета, главы города.
Председатель Совета депутатов, не позднее, чем за 15 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов, выносимых на заседание Совета депутатов.
Глава города или депутат Совета депутатов вправе внести дополнения в повестку дня не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания.
Председатель Совета депутатов уведомляет участников о дате проведения заседания не позднее, чем за 5 дней до его проведения.
Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее, чем за 7 дней передают председателю Совета депутатов справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.
Председатель Совета депутатов формирует материалы заседания и направляет депутатам.
Нормативные правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом депутатов, направляются главе города для подписания и обнародования.
Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета депутатов.

Статья 21.

Внеочередное заседание Совета депутатов проводится по инициативе главы города, председателя Совета депутатов, а также не менее трети от числа депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве заседания Совета депутатов направляется председателю.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
О созыве внеочередного заседания Совета депутаты извещаются не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания.
Статья 22.
В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета депутатов.
Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя Совета депутатов запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино, и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
Статья 23.
По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться публичные слушания.
Слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы города.
Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение слушаний обеспечивает Совет депутатов.
Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета депутатов либо глава города.
Результаты публичных слушаний, носят рекомендательный характер.

Статья 24.
Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
• выступления без разрешения председательствующего;
• использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
• уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;
• высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
• призвать выступающего соблюдать регламент,
• призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
• сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
-лишить выступающего слова после второго предупреждения;
• сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
• дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
-объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующей может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.
4. Порядок обсуждения и принятия решения
Статья 25.
Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:
-основные вопросы;
-разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет характер поручений, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета депутатов.
К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации города и иные вопросы, носящее информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания.
Правом на внесение таких предложений обладают депутаты.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".
Статья 26.
Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
• Председателю Совета депутатов;
• главе города;
• депутатам;
• постоянным и временным органам Совета депутатов;
• органам территориального общественного самоуправления;
• гражданам в форме правотворческой инициативы.
Выносимые на заседания Совета депутатов проекты решений предварительно рассматриваются на заседании постоянных комиссий за 7 дней до заседания Совета.
Статья 27.
Порядок внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов муниципального образования определяется Положением о порядке принятия, опубликования, вступления в силу и хранения муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов города и утверждаемым решением Совета депутатов.

Статья 28.
Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
• доклад;
• содоклад;
• ответы докладчика на вопросы;
• прения;
• голосование по принятию проекта решения "за основу"
• рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
• голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основу и по нему проводятся все последующее процедуры рассмотрения.
Статья 29.
Председатель Совета депутатов предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
• если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
• если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе города, заместителю председателя Совета депутатов, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.
Статья 30.
При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет депутатов может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.
Статья 31.
Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
• сообщение;
• ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.


Статья 32.

Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
• для доклада до 20 минут;
• для содоклада до 10 минут;
• для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут.
С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время выступления.
5. Порядок голосования и принятия решений
Статья 33.
Решения Совета депутатов города, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные акты Совета депутатов города принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов города.
Принятые Советом депутатов города нормативные правовые акты направляются главе города для подписания и обнародования. Глава города в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.
Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой города для повторного рассмотрения в Совет депутатов города, вступают в законную силу по истечении 14 дней со дня принятия Советом депутатов города.

Статья 34.
Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него, либо воздержатся при голосовании.
Статья 35.
Голосование при принятии решений по вопросам повестки дня Совета депутатов может быть открытым либо тайным.
Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук, либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование может проводиться по решению не менее двух третей депутатов от установленной численности при решении персональных вопросов, а также и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.
Статья 36.
В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 37.

При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".
Статья 38.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
Статья 39.
Любой документ Совета депутатов может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов города, направляется главе города для подписания и обнародования в течение 5 дней.

6. Повторное рассмотрение Советом депутатов нормативного
правового акта, отклоненного главой муниципального образования

Статья 40.
Глава города, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов города. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 5 дней возвращается в Совет депутатов города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов города. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей депутатов Совета депутатов города, присутствующих на заседании, он подлежит подписанию главой города в течение пяти дней и обнародованию.

Статья 41.
Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета депутатов начинается с выступления главы города или полномочного представителя главы, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:
- одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой муниципального образования;
-согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой муниципального образования;
-согласие с предложениями главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
-отклонение отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт.
Если председатель Совета депутатов ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы муниципального образования, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета депутатов, при наличии кворума.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой муниципального образования, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется главе муниципального образования или представителю главы муниципального образования, а затем депутату Совета депутатов, готовившему заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета депутатов, при наличии кворума.
Если председатель Совета депутатов ставит на голосование предложение главы города о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета депутатов, при наличии кворума.
Если председатель Совета депутатов ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы города на нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется главе города, который обязан его подписать и обнародовать в течение 5 дней.
7. Порядок решения Советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции
Статья 42.
В соответствии с Уставом города, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в города Совет депутатов рассматривает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета депутатов.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой муниципального образования в Совет депутатов не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
Не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета депутатов, замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются главе города.
Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее, чем за 7 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета депутатов.
С докладом по проекту бюджета выступает глава или заместитель главы администрации города. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов при наличии кворума.
Одновременно, по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации представляют Совету депутатов свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета на заседании Совета депутатов утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В ходе заседания Совет депутатов принимает решение о бюджете муниципального образования.
Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется главе города на подпись и для опубликования в печати.
В случае отклонения решения главой муниципального образования повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 43.
Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений в Устав) Совет депутатов формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов. Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом депутатов не менее чем в двух чтениях.
Проект Устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.
Решение по проекту Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало две трети от присутствующих депутатов Совета, при наличии кворума.
В случае принятия проекта Устава (изменений и дополнений) в первом чтении он направляется главе города для внесения замечаний и предложений.
Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета депутатов.
При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете депутатов с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет депутатов принимает решение об окончательном принятии Устава.
Устав (изменения и дополнения) муниципального образования принимается решением Совета депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 

Статья 44.
Совет депутатов города заслушивает ежегодные отчеты главы города, о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава города обязан учесть в планах работы на следующей год.
Неудовлетворительная оценка деятельности главы города Советом депутатов города по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов города, данная два раза подряд, может служить основанием для принятия решения об удалении главы города в отставку в соответствии с Уставом города.

8. Оформление протоколов заседаний и решений Совета
Статья 45.
В ходе каждого заседания Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
• наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
• состав Совета депутатов сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
• сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
• повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
• фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
• сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
Статья 46.
К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
• решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
• тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
-тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;
• переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
• тексты депутатских обращений и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
• бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
Статья 47.
Протокол заседания Совета оформляется секретарем заседания в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председателем Совета депутатов и секретарем заседания Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании.
Статья 48.
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в Совете депутатов в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете депутатов.
Статья 49.
Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются, секретарем заседания в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Решения Совета депутатов, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления.
В срок не позднее следующего дня после оформления решения Совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе муниципального образования с оформлением реестра рассылки.
Статья 50.
Совет депутатов и администрация города осуществляют информационное взаимодействие, к правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации города.

9. Финансовое обеспечение деятельности Совета
Статья 51.
Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией города в пределах выделенных бюджетных средств, либо утвержденной сметы.
Расходы по обеспечению деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете города в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета депутатов и сметы расходов на год, который утверждается решением Совета депутатов.
Осуществление конкретных расходов производится на основании распоряжений Председателя Совета депутатов в соответствии с планом.
Статья 52.
1. Аппарат Совета депутатов (специалист):
• передает не позднее, чем за 5 дней Председателю Совета депутатов справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам;
• уведомляет о дате заседания и обеспечивает депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией не позднее, чем за 5 дней до дня заседания;
• оказывает помощь депутатам Совета депутатов в вопросах качественной подготовки к заседаниям;
• оформляет протоколы заседаний Совета депутатов в течение 5 дней после заседания Совета депутатов;
• оформляет решения Совета депутатов в течение 5 дней после заседания Совета депутатов;
• по поручению Председателя Совета депутатов приглашает на заседание Совета депутатов лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
• размножает материалы, необходимые депутатам в их работе;
• извещает депутатов о созыве внеочередного заседания Совета депутатов не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания;
• организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов Совета депутатов;
• осуществляет контроль опубликования решений Совета депутатов
• выполняет иные поручения председателя Совета депутатов;
• осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов.

Дата создания материала: 06-05-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *