Администрация муниципального образования
города Нефтекумска
Нефтекумского района Ставропольского края

Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставро-польского края муниципальной услуги "Присвоение почтового адреса объекту не-движимого имущества"

525 от 16.11.2017

Приложения

 

 


АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НЕФТЕКУМСКА
НЕФТЕКУМСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

16 ноября 2017 г. г. Нефтекумск № 525

Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставро-польского края муниципальной услуги "Присвоение почтового адреса объекту не-движимого имущества"

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации», от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края от 05 июня 2014 года № 119 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городе Нефтекумске Нефтекумского района Ставропольского края», администрация Нефтекумского муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края муниципальной услуги "Присвоение почтового адреса объекту недвижимого имущества".

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте админист-рации муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Нефтекумск-город.рф».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования 
города Нефтекумска 
Нефтекумского района
Ставропольского края В.В.Черченко

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования города
Нефтекумска Нефтекумского района
Ставропольского края
от 16 ноября 2017 года № 525

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИСВОЕНИЕ 
ПОЧТОВОГО АДРЕСА ОБЪЕКТУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной ус-луги «Присвоение почтового адреса объекту недвижимого имущества» админист-рацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края (далее – административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для её получения. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края при предоставлении муниципальной услуги (далее – заявители). 
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет админист-рация муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края (далее - администрация) и муниципальное казенное учреж-дение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муници-пальных услуг в Нефтекумском районе Ставропольского края» (далее - Центр).
Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) администрации и Центра):
Местонахождение администрации:
адрес: Российская Федерация Ставропольский край, Нефтекумский район, го-род Нефтекумск, микрорайон 2 дом 14
Время работы администрации:
понедельник – пятница с 8-00 до 17-00 час, приемные дни Вторник с 9:00 до 16:00, Четверг с 9:00 до 16:00; 
перерыв с 12-00 до 13-00 час, 
выходные дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установлен-ные Постановлением Правительства РФ на соответствующий календарный год.
Справочный телефон администрации: 8(86558) 4-55-11, 4-61-59.
Адрес электронной почты: admneftekumsk@mail.ru,
Сайт администрации муниципального образования города Нефтекумска в ин-формационно-телекоммуникационной сети Интернет: Нефтекумск-город.рф
Местонахождение Центра:
адрес: 356880, Ставропольский край г.Нефтекумск, микрорайон 2 дом 11
Время работы Центра:
понедельник, вторник, четверг, пятница: с 8-00 до 18-00,
среда с 8-00 до 20-00
суббота: с 9-00 до 13-00
предпраздничные дни: с 8-00 до 17-00 , 
Выходной день: воскресенье
Справочные телефон/факс: (86558) 4-64-44
Адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Ин-тернет: mfcneftekumsk@mail.ru 
Информация об органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
2) Министерство культуры Ставропольского края;
4) Орган государственного кадастрового учет объектов недвижимости и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
5) Организации, имеющей право заниматься геодезической деятельностью.
1.4.Порядок получения информации заявителями по вопросам предос-тавления муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления
Заявители получают информацию по вопросам предоставления муници-пальной услуги:
а) при непосредственном обращении в:
администрацию муниципального образования города Нефтекумска Нефтекум-ского района Ставропольского края по адресу: Российская Федерация Ставропольский край, Нефтекумский район, город Нефтекумск, микрорайон 2 дом 14;
муниципальное казенное учреждение Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государст-венных и муниципальных услуг в Нефтекумском районе Ставропольского края» по адресу: г.Нефтекумск, микрорайон 2 дом 11.
по телефону: (86558) 4-64-44;
по факсимильной связи: (86558) 4-64-44;
по электронной почте: mfcneftekumsk@mail.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru;
с использованием государственной системы «Единый портал государственных услуг Ставропольского края»: https://26gosuslugi.ru/portal26/;
на информационных стендах, 
из раздаточных информационных материалов (например, брошюр, буклетов и т.п.).
На информационных стендах администрации размещается следующая информация:
-о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
-о сроках предоставления муниципальной услуги;
-о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
-о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
-о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений администрацией в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги
Полное наименование муниципальной услуги - «Присвоение почтового адре-са объекту недвижимого имущества».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края (далее – администрация города).
Структурное подразделение администрации муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги: отдел градостроительства, 
имущественных и земельных отношений (далее – отдел администрации).
При предоставлении услуги администрация осуществляет взаимодействие c:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
-Федеральным государственным бюджетным учреждением «Земельная кадаст-ровая палата» по Ставропольскому краю;
- Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Нефтекумском районе Ставропольского края».
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от зая-вителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные госу-дарственные органы, органы местного самоуправления, организации, за ис-ключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в пере-чень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле-ния муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации муниципального образования города Нефте-кумска Нефтекумского района Ставропольского края о присвоении почтового адреса объекту недвижимого имущества; 
- выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги. 
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 календарных дней со дня регистрации заявления о присвоении почтового адреса.
Консультации и справки предоставляются специалистами отдела градострои-тельства, имущественных и земельных отношений в течение всего срока предоставления услуги.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на основании нормативных правовых актов, регулирующих её предоставление:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предос-тавления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» № 5247от 30 июля 2010 г.);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об-ращений граждан Российской Федерации («Российская газета» № 95 от 5 мая 2006 г.);
- Федеральный закон от 6 декабря 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» № 202 от 8 октября 2003 г.); 
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного само-управления» («Российская газета» № 25 от 13 февраля 2009г.);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном када-стре недвижимости" («Российская газета» № 4428 от 1 августа 2007 г.).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»; 
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направля-ет) в администрацию или Центр следующие документы:
-заявление о присвоении почтового адреса; 
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являю-щегося физическим лицом, либо документа, подтверждающего личность предста-вителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
В случае, если заявитель ранее обращался в Центр за оказанием муници-пальной услуги с представлением соответствующих документов, их повторное предоставление не требуется при предоставлении заявителем специалисту на приеме расписки, в которой указаны ранее представленные документы, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлен определенный срок действия. При этом специалист Центра, осуществляющий прием документов, указывает в расписке номера заказов, в которых находятся ранее представленные документы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными право-выми актами Ставропольского края для предоставления услуги и услуг, необходи-мых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить лично.
Администрация и Центр в рамках межведомственного взаимодействия само-стоятельно запрашивает:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписку из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсут-ствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка.
- технические (кадастровые) паспорта на здания, строения, сооружения, распо-ложенные на земельном участке.
Вышеуказанные документы, заявитель вправе представить самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя, в том числе в электронной форме:
-представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Став-ропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предостав-лением муниципальных услуг;
-представления документов и информации, которые находятся в распоряже-нии органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных организаций, участ-вующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставле-ния муниципальной услуги является:
- отсутствие данных заявителя (фамилии, имени, отчества, наименования юридического лица, почтового адреса), подписи или невозможность их прочтения;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода дейст-вия;
- направление документов в орган местного самоуправления, не уполномочен-ный на выдачу разрешений.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя о прекращении рассмотрения его заявления на оказание услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является от-сутствие сведений о постановке на государственный кадастровый учёт объекта не-движимости. 
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муници-пальной услуги:
- выдача документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя фи-зического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- подготовка и выдача кадастрового паспорта земельного участка;
- подготовка и выдача технического (кадастрового) паспорта на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина не установлена. Муниципальная услуга в администрации предоставляется на безвозмездной основе.
Центром устанавливается порядок, размер и основания оплаты за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муници-пальной услуги, в том числе в электронной форме, в администрации и Центре не может быть более 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в администрации и Центре, при получении результата предоставления услуги в администрации и Центре не может быть более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги на бумажном но-сителе предоставляется (направляется) в администрацию и регистрируется специа-листом администрации города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края, ответственным за прием документов в течение 1 рабочего дня. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на Интернет - сайт администрации Нефтекумск-город.рф и регистрируется в течение 1 рабочего дня. 
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визу-альной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Прием граждан осуществляется в помещениях администрации и Центра.
Помещения содержат места для информирования, ожидания и приема граж-дан.
При возможности около здания организуются парковочные места для авто-транспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположена Администрации, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения. Вход в здание оборудован пандусом с ограждениями.
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
Места ожидания оборудованы стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с ин-формационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и тексто-вая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети «Интер-нет» размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы администрации;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граж-дан и устное информирование граждан; 
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием пись-менных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
Оформление информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации получателями муниципальной услуги.
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием но-мера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема зая-вителей оборудовано стулом, имеют место для написания и размещения докумен-тов, заявлений.
2.15. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в Центре.
Здание Центра оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в здание Центра оборудованы информационными вывесками, содер-жащими информацию о Центре:
- наименование,
- режим работы.
Помещения Центра оборудованы в соответствии с действующими санитарны-ми правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещения Центра делятся на следующие функциональные сектора:
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещены информационные стенды.
Помещение для работы с заявителями оборудованы электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или ор-ганизаций;
- получение талона с реквизитами: наименование Центра, наименование вы-бранной организации или услуги, номер талона (очереди), дата и время регистра-ции;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с опове-щением: «Заявитель номер … подойдите, пожалуйста, к окну номер …». Од-новременно на табло оператора и на центральном информационном табло, напротив номера оператора, высвечивается номер приглашаемого заявителя (номер талона). Номер заявителя высвечивается на табло оператора до тех пор, пока идет его обслуживание в окне.
Если заявитель не подходит к оператору (после 3-х вызовов с периодич-ностью не менее 60 секунд), его очередь переносится в конец очереди. Если после повторного вызова (3 раза с периодичностью не менее 30 секунд) заявитель не подходит к оператору, его очередь аннулируется.
При обслуживании заявителей – ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II (нерабочей) групп, льготных категорий граждан с помощью элек-тронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить подготовленные документы вне основной очереди.
Заявители – льготные категории граждан, ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II (нерабочей) групп вместе с полученным талоном предъяв-ляют специалистам отделов по работе с гражданами и организациями, осуществ-ляющим прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтвер-ждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди и продолжительности приема у специалистов, с учетом окончания работы Центра в соответствии с графиком работы. 
Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги. 
Выдача талонов заявителям при получении ими результатов оказания услуги осуществляется исходя из принципа: один талон на получение результата оказания одной услуги.
Места предоставления муниципальных услуг оборудованы системами конди-ционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления муниципальных услуг предусмотрено оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отведены места, оборудованные стульями, сто-лами (стойками) для возможности оформления документов, заявители обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах ожидания размещается касса отделения банка по приему платежей.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возмож-ностями помещение оборудовано пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. 
Окна приема граждан оборудованы информационными табличками с указани-ем:
- номера окна;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием;
- времени технического перерыва.
Дополнительно к основному перерыву допускается возможность технических перерывов для специалистов, осуществляющих непосредственный прием заявите-лей, консультирование и выдачу документов заявителям. 
Рабочее место специалиста Центра оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для организации ежедневного приема может использоваться принцип сменности. Начальник отдела в зависимости от ситуации может перераспределять в течение дня специалистов, осуществляющих прием заявителей.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование заявителей, обеспе-чены нагрудными бирками (беджами), шарфами и галстуками с логотипом Центра, а также соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (классический светлый верх, классический темный низ).
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
-доступность перечня документов и образцов на официальном сайте;
-возможность получения информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на сайте www.gosuslugi.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг www. gosuslugi26.ru.
- возможность получения муниципальной услуги в Центре. 
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципаль-ных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего Администра-тивного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуг согласно Административному регламенту;
- снижение количества обоснованных жалоб.
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ 
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР , ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги включают в себя:
- консультирование по вопросам предоставления услуги; 
- принятие и регистрация заявлений и документов;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- рассмотрение представленных заявлений и документов;
- оформление решения либо отказа в оказании муниципальной услуги.
3.2. Консультирование по вопросам предоставления услуги
Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в администрацию, Центр или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом отдела администрации, Центра.
Специалист отдела администрации, Центра в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку).
В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причи-ной обращения, специалист отдела администрации, Центра уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими административными регламентами.
Срок консультирования по вопросам предоставления услуги не превышает 15 минут.
Контроль за процедурой консультирования по вопросам предоставления услуги осуществляет руководитель соответствующего отдела администрации, Центра.
При обращении заявителя в Центр перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдается ему на руки.
3.3. Принятие и регистрация заявления и документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является при-ем от заявителя специалистом отдела администрации, Центра заявления и документов, предусмотренных разделом вторым настоящего административного регламента.
Должностное лицо администрации, Центра, ответственное за прием докумен-тов, устанавливает, что:
-представлен полный или неполный комплект документов, предусмотренный разделом вторым настоящего административного регламента;
-представленные документы соответствуют или не соответствуют требовани-ям, предусмотренным разделом вторым настоящего административного регламен-та. 
В случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных разделом вторым настоящего административного регламента, должностное лицо администрации, Центра, ответственное за прием документов, возвращает документы заявителю с приложением уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Если причины отказа в приеме документов, предусмотренные разделом вто-рым настоящего административного регламента, могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, должностное лицо администрации, Центра, ответственное за прием документов, предоставляет заявителю возможность для их устранения.
В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных разделом вторым настоящего административного регламента, должностное лицо администрации, Центра, ответственное за прием документов: 
-регистрирует документы в журнале регистраций, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации, Центра;
-готовит в двух экземплярах уведомление о приеме документов, один экземп-ляр прикладывает к документам, а второй экземпляр направляет заявителю.
При приеме документов в Центре специалист производит копирование доку-ментов, сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установлен-ном действующим законодательством РФ) с копиями документов и проставляет заверительную подпись в штампе «копия верна».
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет 15 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является: 
-прием и регистрация документов с направлением заявителю уведомления о приеме документов; 
-отказ в приеме документов с направлением заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Результат административной процедуры передается заявителю лично в ходе приема документов или по адресу, указанному заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления о приеме документов или уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме доку-ментов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа явля-ется проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Центре.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоот-ветствия представленных документов требованиям, специалист отдела администрации, Центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист отдела администрации, Центра готовит уведомление об отказе в принятии пакета документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет его своей подписью и передает его заявителю.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель отдела администрации, Центра.
Заявление и документы, поступившие в Центр, подлежат передаче в админи-страцию города, не позднее дня, следующего за днем их принятия.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса
Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является прием заявления и документов, указанных в пункте «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем» раздела второго административного регламента.
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист отдела администрации, Центра, который в день приема документов формирует запросы в адрес органов и организаций, ука-занных в пункте «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответ-ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги» раздела второго Административного регламента. 
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней. (2 рабочих дня – при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости), со дня поступления межведомственного запроса в администрацию или Центр
3.5. Рассмотрение представленных заявлений и документов
Общий срок предоставления муниципальной услуги «Присвоение почтового адреса объекту недвижимого имущества» не должен превышать 18 дней с даты обращения заявителя в администрацию города.
Заявления и прилагаемые к ним документы рассматриваются специалистами отдела администрации. 
Присвоение почтового адреса объекту недвижимого имущества оформляется постановлением администрации муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении поста-новления, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке.
Информация об отказе в присвоение почтового адреса объекту недвижимого имущества направляется заявителю письмом и дублируется по телефону и/или электронной почте, указанным в заявлении 
Основания для отказа в оказании муниципальной услуги указаны в разделе 2 настоящего административного регламента. 
3.6. Оформление решения либо отказа в оказании муниципальной услуги
Специалист отдела администрации осуществляет подготовку решения и фор-мирует соответствующий пакет документов, подлежащий выдаче (направлению) заявителю (его уполномоченному представителю), содержащий решение о при-своении почтового адреса объекту недвижимого имущества или об отказе. 
Окончанием административной процедуры является передача документов специалисту отдела администрации для выдачи заявителю или передачи в Центр.
В случае, если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр, спе-циалист отдела администрации, не позднее следующего дня после поступления к нему документов передает их в Центр для выдачи заявителю.
Специалист отдела Центра не позднее следующего дня после поступления к нему документов информирует заявителя о необходимости получения подготов-ленных документов (способом, указанным в заявлении).
В случае неполучения заявителем документов в течение двух недель с момента окончания срока предоставления услуги специалист отдела администрации, или отдела Центра повторно оповещает заявителя о необходимости получения подготовленных документов.
Сроком выдачи документа или уведомления является последний день окончания срока предоставления услуги.
Документы должны быть переданы в Центр не позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления услуги. Передача документов из администрации в Центр сопровождается соответствующим реестром передачи.
Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в администрации или Центре, соответствен-но.
Если по истечении двух недель с момента повторного оповещения заявителя подготовленные документы не получены заявителем, специалист по работе с заявителями Центра возвращает их в администрацию для передачи в архив администрации.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. В ходе предоставления муниципальной услуги глава муниципального об-разования города Нефтекумска осуществляет текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги. 
Текущий контроль осуществляется с целью выявления нарушений прав заявителей путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации и Центра положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставрополь-ского края.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги). 
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации и Центра по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой му-ниципального образования города Нефтекумска.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установлен-ном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников администрации и Центра за несо-блюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предостав-ления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Должностные лица администрации и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3 настоящего административно-го регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица администрации и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с право-выми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муници-пальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предостав-ления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества пре-доставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам администрации, Центра, либо с использованием средств телефонной и поч-товой связи, а также на официальный Интернет сайт администрации или Центра.
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному Регламенту.


5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений администрации, Центра, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муници-пальной услуги на основании административного регламента в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. 
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта орга-на, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муници-пальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) пода-чи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона №210-ФЗ и статьи 11.2 Федерального закона №210-ФЗ не применяются.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, а также руководителем Центра, рас-сматриваются главой администрации города Нефтекумска.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предостав-ляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Жалобы на действия специалистов Центра подаются в Центр и рассматрива-ются его руководителем.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом администрации, Центра в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муници-пальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалова-ния
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) администрацией, Центром в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, пре-доставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действи-ем (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содер-жать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принима-ется решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством РФ, к специалисту, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбитель-ные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются про-чтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ-ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования города Нефтекумска, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном порядке):
- администрация муниципального образования города Нефтекумска Нефте-кумского района Ставропольского края;
- глава администрации муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края;
- муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Нефтекумском районе Ставропольского края».
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, Правительство РФ вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципаль-ную услугу, принимает одно из следующих решений:
-удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, ис-правления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
-отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в ч. 7 ст. 11.2 Федерального Закона №210-ФЗ «Об организации предоставления муници-пальных услуг» по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при-знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

Дата создания материала: 17-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *