Администрация муниципального образования
города Нефтекумска
Нефтекумского района Ставропольского края

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края

330 от 29.05.2013

Приложения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НЕФТЕКУМСКА
НЕФТЕКУМСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

29 мая 2013 г. г. Нефтекумск № 330

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующую отделом правового и кадрового обеспечения администрации муниципального образования города Нефтекумска Н.Д. Джемесюк.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава муниципального образования
города Нефтекумска С.В. Евдокимов

Готовил проект:
Ведущий специалист отдела правового и
кадрового обеспечения
администрации муниципального
образования города Нефтекумска В.С.Курбанисмаилова

Согласовано:

Заведующая отделом правового и
кадрового обеспечения администрации
муниципального образования
города Нефтекумска Н.Д.Джемесюк

 

Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
города Нефтекумска
от 29 мая 2013 г. № 330

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЕФТЕКУМСКА НЕФТЕКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края (далее - Регламент) определяет порядок, стандарт, сроки и последовательность административных действий (административные процедуры), связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в администрацию муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края (далее - администрация), а также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами и гражданами при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан (далее - муниципальная услуга).
2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращение), кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, и не распространяются на взаимоотношения граждан и администрации в процессе предоставления администрацией иных муниципальных услуг.

Круг заявителей

1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Порядок информирования граждан о правилах
предоставления муниципальной услуги

2.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация) граждане обращаются в администрацию:
а) лично по адресу: город Нефтекумск, микрорайон №2, дом 14, кабинет №16;
б) устно по номеру телефона: 8(86558) 4-59-74;
в) в письменном виде по адресу: 356880, город Нефтекумск, микрорайон №2, дом 14;
г) с использованием электронной почты по адресу: admneftekumsk@mail.ru;
д) посредством направления письменных обращений по факсу по следующим номерам телефона: 8(86558) 4-59-74.
2.2. График работы администрации: понедельник - пятница
с 8-00 до 17-00;
перерыв с 12-00 до 13-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Информация о месте нахождения и графике работы администрации, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется гражданам в устной форме в помещении для приема граждан ведущим специалистом отдела правового и кадрового обеспечения администрации, ответственным за работу с обращениями граждан (далее - ведущий специалист по работе с обращениями граждан) лично и по телефону.
2.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, графике работы администрации, справочных телефонах размещается в помещении администрации с использованием информационных стендов, на официальном информационном сайте администрации муниципального образования города Нефтекумска в сети Интернет (далее - интернет-сайт).
2.5. Информационные стенды оборудуются непосредственно в помещении администрации. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- почтовый адрес администрации;
- адрес официального интернет-сайта;
- номер телефона ведущего специалиста по работе с обращениями граждан, ответственного за информирование о предоставлении муниципальной услуги;
- график работы администрации;
- график личного приема граждан должностными лицами;
- перечень правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образец письменного заявления.

3. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

3.1. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан администрацией муниципального образования города Нефтекумска.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

3.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования города Нефтекумска.

Место нахождения администрации

3.3. Место нахождения администрации: 356880, Ставропольский край, Нефтекумский район, город Нефтекумск, микрорайон № 2, дом 14.
3.3.1. График работы администрации: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3.2. Телефоны для справок:
8(86558) 4-59-74 - телефон ведущего специалиста по работе с обращениями граждан;
8(86558) 4-59-64; 4-55-11 - телефоны приемной администрации;
8(86558) 4-59-74 - факс администрации.
3.3.3. Сведения о месте нахождения администрации, почтовых адресах для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на информационных стендах в помещении администрации и на интернет-сайте: http://neftekumsk.com.

Результат предоставления муниципальной услуги

3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
б) письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.11 - 3.11.8 Регламента;
в) отказ в рассмотрении обращения устно, в письменной форме или в форме электронного документа;
г) направление уведомления в течение 7 дней о переадресации обращения в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
д) принятие решения о списании обращения "в дело", в случае прекращения переписки с гражданином на основаниях, указанных в пунктах 3.11.6, 4.4.6.

Срок предоставления муниципальной услуги

3.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.
3.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения информации или документов, необходимых для рассмотрения обращения, с уведомлением гражданина и, при необходимости, органа, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
3.5.2. Срок подготовки ответа на устные обращения граждан в ходе личного приема граждан составляет 30 дней со дня проведения такого приема.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

3.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" 25.12.1994, N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 N 4, ст. 445, 05.01.2009 N 1, ст. 1; 05.01.2009 N 1, ст. 2, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; 21.06.2004, N 25, ст. 2484; 16.08.2004, N 33, ст. 3368; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 9; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 12; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 37; 25.04.2005, N 17, ст. 1480; 04.07.2005, N 27, ст. 2708; 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3104; 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3108; 06.02.2006, N 6, ст. 636; 20.02.2006, N 8, ст. 852; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 24.07.2006, N 30, ст. 3296; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3427; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3452; 23.10.2006, N 43, ст. 4412; 04.12.2006, N 49 (1 ч.), ст. 5088; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 05.03.2007, N 10, ст. 1151; 30.04.2007, N 18, ст. 2117; 21.05.2007, N 21, ст. 2455; 18.06.2007, N 25, ст. 2977; 25.06.2007, N 26, ст. 3074; 23.07.2007, N 30, ст. 3801; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 05.11.2007, N 45, ст. 5430; 12.11.2007, N 46, ст. 5553; 12.11.2007, N 46, ст. 5556; 16.06.2008, N 24, ст. 2790; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 01.12.2008, N 48, ст. 5517; 08.12.2008, N 49, ст. 5744; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6229; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 11.05.2009, N 19, ст. 2280; 30.11.2009, N 48, ст. 5711; 30.11.2009, N 48, ст. 5733; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 12.04.2010, N 15, ст. 1736; 10.05.2010, N 19, ст. 2291; 02.08.2010, N 31, ст. 4160; 02.08.2010, N 31, ст. 4206; 04.10.2010, N 40, ст. 4969; 08.11.2010, N 45, ст. 5751; 06.12.2010, N 49, ст. 6411; 03.01.2011, N 1, ст. 54; 28.03.2011, N 13, ст. 1685; 25.04.2011, N 17, ст. 2310; 09.05.2011, N 19, ст. 2705; 18.07.2011, N 29, ст. 4283; "Российская газета", N 159, 22.07.2011; N 160, 25.07.2011; N 159, 22.07.2011; N 162, 27.07.2011);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2005, "Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006) (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30,07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации" 2010, N 4179, ст. 31, 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587);
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", N 251, 15.11.2008).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

3.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в администрацию в письменной форме или в форме электронного документа, а также переданное на личном приеме обращение гражданина (форма обращения представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту).
3.7.1. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Текст обращения составляется в произвольной форме.
3.7.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
3.7.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
3.7.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина, в том числе в электронной форме:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

3.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги

3.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для прекращения
предоставления муниципальной услуги

3.10. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

3.11. В случае, если в письменном обращении, обращении в форме электронного документа не указаны фамилия гражданина, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.
3.11.1. При поступлении нескольких дубликатов уже принятого электронного обращения ответ на последующие обращения, поступившие в течение рабочего дня, не дается.
3.11.2. Обращение гражданина, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.11.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.11.4. Если в письменном обращении гражданина, обращении в форме электронного документа содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно должно быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
3.11.5. Если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на письменное обращение гражданина не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.11.6. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и предыдущие обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший письменное обращение.
3.11.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.11.8. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

3.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

3.13. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации обращения о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

3.14. Срок регистрации письменных обращений с момента поступления - 3 дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для предоставления муниципальной услуги

3.15. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
3.15.1. Рабочее место ведущего специалиста по работе с обращениями граждан, предоставляющего муниципальную услугу:
а) оборудуется достаточным количеством компьютерной техники и оргтехники, удобной офисной мебелью;
б) обеспечивается доступ к сети Интернет, электронной почте, федеральному и краевому законодательству, нормативным документам администрации, необходимым для информирования граждан и организаций, а также предоставляется бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги в полном объеме.
3.15.2. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
а) системой кондиционирования воздуха;
б) противопожарной системой;
в) системой охраны.
3.15.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
3.15.4. Места ожидания гражданами личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами по исполнению муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества
предоставления муниципальной услуги

3.16. Администрация посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
3.16.1. При предоставлении муниципальной услуги гражданин имеет право:
а) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
б) получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Если граждане настаивают на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданам по их личным письменным заявлениям;
г) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3.11 - 3.11.8 настоящего Регламента;
е) получать уведомление о переадресации обращения в государственный, орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию который входит рассмотрение поставленных вопросов;
ж) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
и) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
13.16.2. Должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в том числе в электронной форме.
3.16.3. Взаимодействие граждан с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги:
а) при рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностными лицами, ведущим специалистом по работе с обращениями граждан, специалистами администрации, как правило, не требуется;
б) гражданин взаимодействует с должностным лицом администрации во время личного приема;
в) с ведущим специалистом по работе с обращениями граждан во время записи на личный прием к должностным лицам.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
3.16.4. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, ведущий специалист по работе с обращениями граждан, специалисты администрации могут предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для индивидуального устного информирования.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме

3.17. Администрация формирует открытый и общедоступный информационный ресурс на интернет-сайте, содержащий сведения о нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к предоставлению муниципальной услуги (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).
3.20.2. Гражданам обеспечивается возможность:
а) получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на интернет-сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг;
б) получения на интернет-сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления и получение ответа на обращение в электронном виде;
в) представлять документы в электронном виде с использованием интернет-сайта;
г) получать ответы на обращения по электронной почте, в случае направления их заявителем в администрацию в форме электронного документа.

4. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием письменных обращений граждан;
б) регистрация и аннотирование письменных обращений граждан;
в) постановка письменных обращений граждан на контроль;
г) направление письменных обращений граждан на рассмотрение;
д) рассмотрение обращений граждан;
е) организация работы с ответами на письменные обращения граждан;
ж) рассмотрение обращений граждан, поступивших на "телефон доверия" администрации;
з) порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
и) личный прием граждан.
4.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги администрацией представлена в приложении 4 к Регламенту.

Прием письменных обращений граждан

4.3. Все поступившие в администрацию письменные обращения граждан и приложения к ним, в том числе поступившие по факсу, почтой, электронной почте, на интернет-сайт принимаются ведущим специалистом отдела правового и кадрового обеспечения администрации (далее - специалист) и подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру.
4.3.1. Письменное обращение гражданина может быть доставлено в администрацию непосредственно гражданином либо его представителем.
4.3.2. Специалист:
а) проверяет правильность адресности корреспонденции и целостность упаковки, ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу) возвращает на почту не вскрытой;
б) вскрывает конверты, прикрепляет поступившие к письменным обращениям граждан приложения (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и т.д.);
в) в случае отсутствия в корреспонденции обращения гражданина прилагает к конверту заверенный своей подписью и с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения нет";
г) в случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений приостанавливает работу с ней до принятия должностным лицом администрации соответствующего решения.
4.3.3. Письменные обращения граждан с отметкой "лично", поступившие в адрес главы администрации, его заместителей, работников администрации, передаются адресатам невскрытыми и вскрываются ими непосредственно.
Если установлено, что письменное обращение гражданина с отметкой "лично" после его вскрытия главой администрации, его заместителями, работниками администрации не является письмом личного характера, то оно передается главой администрации, его заместителями, работниками администрации для регистрации в соответствии с Регламентом.
4.3.4. Письма членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти других субъектов Российской Федерации и депутатов советов муниципальных образований Нефтекумского района, руководителей общественных организаций, должностных лиц учреждений, организаций, адресованные главе муниципального образования, заместителям главы администрации муниципального образования, с просьбой о рассмотрении обращений граждан, регистрируются в порядке, предусмотренном для письменных обращений граждан.
4.3.5. После первичной обработки все поступившие в администрацию письменные обращения граждан и приложения к ним передаются для регистрации ведущему специалисту по работе с обращениями граждан.
4.3.6. Результатом выполнения административной процедуры приема письменных обращений граждан и приложений к ним является прием и передача письменных обращений для регистрации ведущему специалисту по работе с обращениями граждан.

Регистрация и аннотирование письменных обращений граждан

4.4. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая не соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4.1. Учет и регистрация письменных обращений граждан, в том числе поступивших по факсу, телеграфу, электронной почте, на интернет-сайт, ведется отдельно от общего делопроизводства.
4.4.2. Ведущий специалист по работе с обращениями граждан регистрирует все поступившие в администрацию письменные обращения граждан в течение 3 дней со дня их поступления в журнале учета обращений граждан. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
4.4.3. Ведущий специалист по работе с обращениями граждан:
а) прочитывает письменное обращение гражданина, определяет его тематику, выявляет поставленные гражданином вопросы;
б) на каждое обращение заполняет регистрационную карточку учета обращения.
Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то в журнале регистрации делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений;
в) указывает в регистрационной карточке регистрационный номер, дату поступления обращения, фамилию и инициалы гражданина, направившего обращение (в именительном падеже), почтовый адрес заявителя.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным и при регистрации ставится фамилия первого по списку гражданина, в адрес которого направляется ответ. Коллективными являются также обращения граждан, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
г) указывает в журнале регистрации корреспонденции, откуда поступило письменное обращение гражданина. Если оно переслано из аппарата Правительства Ставропольского края, министерства Ставропольского края, другого учреждения, организации, от депутатов, проставляет реквизиты сопроводительного письма;
д) отделяет от письменного обращения, поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, который прилагается к письменному обращению, при этом почтовые расходы оплачиваются за счет гражданина;
е) в двух экземплярах составляет акт на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного обращения.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками отдела правового и кадрового обеспечения администрации.
Аналогичный акт составляется в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов, или недостачи упомянутых в обращении или вложенной описи документов и материалов.
При этом один экземпляр акта направляется отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение;
ж) проверяет обращение на "повторность". Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
- если гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
- если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации 30-дневный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
- обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
- обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные с отметкой "повторное";
з) составляет аннотацию на письменное обращение гражданина.
Аннотация на письменное обращение гражданина должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в письменном обращении гражданином;
и) передает прошедшие регистрацию письменные обращения граждан и связанные с ним документы, на рассмотрение главе администрации или его заместителям;
к) указывает в журнале, кому из должностных лиц передано обращение на рассмотрение.
4.4.4. Письменные обращения граждан, написанные на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.4.5. О поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей города Нефтекумска (отсутствие водо-, тепло-, электроснабжения и т.п.), незамедлительно сообщается главе муниципального образования, первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации, курирующим данные вопросы. В дальнейшем к обращениям, поступившим по телеграфу, применяется порядок рассмотрения письменных обращений.
4.4.6. Письменные обращения граждан с просьбами о личном приеме главой муниципального образования или заместителями главы администрации, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Регламентом. При этом гражданам ведущий специалист направляет информацию о порядке записи граждан на личный прием, а сами письменные обращения граждан списываются "В дело", как исполненные.
4.4.7. Результатом выполнения административной процедуры регистрации и аннотирования письменных обращений граждан являются своевременная регистрация письменных обращений граждан в журнале учета, подготовка их к передаче для дальнейшего рассмотрения путем внесения аннотации в регистрационную карточку.

Постановка письменных обращений граждан на контроль

4.5. На контроль ставятся письменные обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
4.5.1. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением контрольных поручений на письменные обращения граждан, пересланных из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, а также поступивших от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Губернатора, первых заместителей председателя Правительства и заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заведующего отделом по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края.
4.5.2. В регистрационных карточках и журнале регистрации на поручения Управления Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Губернатора Ставропольского края, членов Правительства Ставропольского края, заведующего отделом по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края и его заместителя, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения письменного обращения гражданина, делается отметка "Контроль". Если в поручении на письменное обращение гражданина Губернатором Ставропольского края, членами Правительства Ставропольского края указан срок рассмотрения обращения, указывается срок рассмотрения обращения гражданина.
4.5.3. Решение о постановке письменного обращения гражданина на контроль вправе принять ведущий специалист по работе с обращениями граждан.
4.5.4. В случае, если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассмотревшего письменное обращение гражданина, указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем уведомляется обратившийся гражданин.
4.5.5. Письменное обращение гражданина может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в письменном обращении гражданина, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
4.5.6. Результатом исполнения административной процедуры по постановке письменных обращений граждан на контроль является постановка на контроль особо значимых письменных обращений граждан и выполнение поручений по ним.

Направление письменных обращений граждан на рассмотрение

4.6. Основанием для начала процедуры приема и рассмотрения обращения является поступление обращения гражданина.
4.6.1. По письменному обращению, обращению в форме электронного документа, поступившего в администрацию и принятому к рассмотрению, принимается одно из следующих решений о:
а) передаче на рассмотрение соответствующему отделу или структурному подразделению администрации;
б) направлении на рассмотрение в государственные органы, должностным лицам или в другие организации;
в) приобщении к ранее поступившей жалобе;
г) сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;
д) сообщении гражданину о прекращении переписки;
е) списании в дело.
4.6.2. Направление письменного обращения гражданина на рассмотрение в зависимости от содержания обращения осуществляется ведущим специалистом:
а) в день регистрации и аннотации письменное обращение гражданина направляется на рассмотрение главе администрации;
б) в 3-дневный срок со дня регистрации обращение направляется руководителю соответствующего отдела или структурного подразделения администрации, если вопрос, поставленный гражданином в письменном обращении, находится в ведении администрации;
в) в 7-дневный срок со дня регистрации обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий государственный орган, государственное учреждение, должностному лицу, если вопрос, поставленный гражданином в письменном обращении, находится в ведении государственного органа, государственного учреждения или должностного лица с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
г) в 7-дневный срок со дня регистрации копии письменных обращений граждан направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц;
д) в 7-дневный срок со дня регистрации обращение направляется в соответствующий орган согласно его компетенции, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
е) в 7-дневный срок со дня регистрации гражданину возвращается обращение, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.6.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.6.4. Письменные обращения граждан, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления или других организаций, возвращаются в направившие их органы и организации.
4.6.5. К письменному обращению гражданина, направляемому на рассмотрение в организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляется и подписывается сопроводительное письмо.
Сопроводительное письмо к письменным обращениям граждан, направляемое в другие организации, подписывается главой администрации или его заместителями.
Сопроводительное письмо к письменному обращению гражданина оформляется на фирменном бланке администрации по форме, которая приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
4.6.6. Письменные обращения граждан, направляемые для рассмотрения в государственные органы, должностным лицам и в другие организации в соответствии с их компетенцией, направляются по почте или передаются под роспись в рабочие дни.
4.6.7. Гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней направляется уведомление на фирменном бланке администрации о переадресации его обращения. Форма уведомления гражданину приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Уведомление гражданину подписывает заведующий отделом правового и кадрового обеспечения администрации муниципального образования.
4.6.8. Результатом выполнения административной процедуры по направлению письменных обращений граждан на рассмотрение является передача зарегистрированных письменных обращений граждан на рассмотрение должностным лицам администрации, руководителям структурных подразделений, в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам других организаций в соответствии с компетенцией.

Порядок рассмотрения письменных обращений граждан

4.7. Глава муниципального образования, а в его отсутствие первый заместитель главы администрации принимает решение о порядке рассмотрения обращения и поручает его рассмотрение заместителям главы администрации, заведующим отделов (далее - должностным лицам).
4.7.1. Поручение главы муниципального образования по рассмотрению письменного обращения гражданина может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому должностному лицу, которому поручено рассмотрение письменного обращения гражданина, самостоятельные действия, порядок и срок исполнения такого поручения.
4.7.2. Письменное обращение гражданина, порученное для исполнения нескольким должностным лицам (далее - исполнители), передается им поочередно или направляется на исполнение в копиях.
4.7.3. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким исполнителям, ответственным исполнителем за подготовку ответа и контроль за сроками исполнения осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым.
4.7.4. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, в случае необходимости обращается к автору обращения за разъяснениями;
в) привлекает в установленном порядке других специалистов;
г) создает комиссии для проверки изложенных в обращениях фактов, при необходимости, с выездом на место;
д) проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям гражданина;
ж) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
з) готовит письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) письмо о результатах рассмотрения обращения в адрес органа, направившего его;
и) при направлении обращения на рассмотрение в другие органы, в соответствии с их компетенцией, готовит уведомление гражданину.
4.7.5. Соисполнители направляют свои предложения и необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа гражданину ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
4.7.6. Резолюция главы администрации, его заместителей может содержать указание исполнителю о сокращении срока подготовки ответа гражданину.
4.7.7. В случае если исполнитель, определенный в качестве ответственного исполнителя, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к компетенции возглавляемого им структурного подразделения администрации, поручение в течение 3 дней должно быть возвращено ведущему специалисту по работе с обращениями граждан, с соответствующим обоснованием и согласующей визой главы администрации или его заместителя, подписавшего поручение, при этом указывается орган или организация, в которую следует направить данное обращение.
4.7.8. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы и иным должностным лицам для получения информации или документов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения письменного обращения гражданина может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданину в письменной форме сообщается о продлении срока рассмотрения его письменного обращения.

Организация работы с ответами
на письменные обращения граждан

4.8. Ответы на письменные обращения граждан должны исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращениях вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в письменных обращениях граждан, в ответах следует указывать меры, принятые по обращениям граждан.
4.8.1. В ответах на коллективные письменные обращения граждан указывается кому именно из граждан, подписавших письмо, дан ответ.
4.8.2. В случае, если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
4.8.3. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. В этом случае гражданину направляется экземпляр принятого правового акта.
4.8.4. Ответ дается на обращение, в том числе поступившее в электронной форме.
4.8.5. Право подписи ответов на поручения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации по письменным обращениям граждан имеют глава муниципального образования, первый заместитель главы администрации. В случае если поручение на письменное обращение гражданина было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
4.8.6. Подписанный ответ передается для регистрации ведущему специалисту.
4.8.7. В случае если ответ заявителю был дан по телефону или в ходе личной беседы, а при рассмотрении обращения возникли неотраженные в ответе, но существенные для рассмотрения вопроса обстоятельства, может быть составлена справка о результатах рассмотрения обращения.
4.8.8. К ответам на письменные обращения граждан прилагаются подлинники документов, прилагаемых гражданами к обращениям. Если граждане настаивают на возвращении этих документов, то они должны быть возвращены гражданам по их личным письменным заявлениям.
4.8.9. Подлинники письменных обращений граждан в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, аппарат Правительства Ставропольского края, в адрес Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, в адрес членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Думы Ставропольского края, депутатов органов законодательной (представительной) власти других субъектов Российской Федерации и депутатов Совета Нефтекумского муниципального района возвращаются при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме к данному письменному обращению гражданина.
4.8.10. Глава муниципального образования рассматривает окончательный ответ на обращение и принимает решение о возврате исполнителю для повторного рассмотрения вопроса, поставленного в обращении, или списывает ответ "С контроля", "В дело".
4.8.11. Результатом процедуры работы с ответами является получение подписанного ответа ведущим специалистом и оформление дела, в котором содержится письменное обращение гражданина и ответ на него.
Оформленное дело хранится по месту его формирования в течение пяти лет после окончания календарного года, в котором она была оформлена. В дальнейшем данная папка уничтожается по акту при научно-технической обработке документов.

Рассмотрение обращений граждан,
поступивших на "телефон доверия" администрации

4.9. Обращения граждан, поступившие на "телефон доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменных обращений граждан.

Особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

4.10. Обращения, поступившие в администрацию в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе, затем подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменных обращений граждан.
4.10.1. В обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
4.10.2. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Личный прием граждан

4.11. Личный прием граждан (далее - личный прием) осуществляется главой, первым заместителем главы, заместителями главы администрации и заведующим отделом правового и кадрового обеспечения администрации в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам, утвержденным распоряжением администрации.
4.11.1. Сведения о графике приема граждан по личным вопросам сообщаются по телефону для справок, а также размещаются:
а) на интернет-сайте;
б) на информационном стенде в здании администрации.
4.11.2. Предварительная беседа с гражданами, запись на личный прием к главе муниципального образования, организация проведения личного приема главой муниципального образования возлагается на ведущего специалиста по работе с обращениями граждан.
4.11.3. Запись граждан на личный прием к главе администрации проводится по вопросам, отнесенным к его компетенции.
При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению администрации, ведущий специалист дает обратившимся гражданам необходимые разъяснения по существу поставленных вопросов.
4.11.4. Личный прием главой муниципального образования осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.
4.11.5. Учет и регистрация граждан во время личного приема главой муниципального образования проводятся ведущим специалистом по работе с обращениями граждан в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4.11.6. Содержание устного обращения гражданина на личном приеме заносится в карточку учета приема посетителей по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
4.11.7. Ответ гражданину в ходе личного приема с его согласия может быть дан устно, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема. В противном случае гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.
4.11.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.11.9. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения письменных обращений.
4.11.10. В случае повторного обращения гражданина в администрацию ведущий специалист по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся обращений данного гражданина, которые направляются главе администрации.
4.11.11. На личный прием для рассмотрения поставленных гражданином вопросов могут быть приглашены руководители соответствующих структурных подразделений администрации или государственных органов.
4.11.12. Глава муниципального образования во время личного приема дает поручения по обращениям граждан заведующим отделов администрации.
4.11.13. Во время личного приема главой муниципального образования до сведения гражданина доводится информация о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и принятие мер по его рассмотрению, либо разъяснение где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено обращение гражданина по существу.
4.11.14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.11.15. Прием граждан по личным вопросам первым заместителем, заместителями главы администрации, заведующим отдела правового и кадрового обеспечения администрации ведется без предварительной записи в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам.
4.11.16. Результатом исполнения административной процедуры организации личного приема является разъяснение гражданину по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие главой муниципального образования решения по поставленным вопросам, либо направление поручения по рассмотрению обращения гражданина в государственные органы или должностным лицам.

5. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, за полнотой и качеством исполнения поручений главы муниципального образования по обращениям граждан возлагается на заместителей главы администрации в соответствии с поручением, данным главой муниципального образования.
5.2. Контроль за сроками предоставления муниципальной услуги осуществляет ведущий специалист по работе с обращениями граждан.

Ответственность должностных лиц администрации за решения
и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

5.3. Жалоба рассматривается в срок, установленный пунктом 3.5 Регламента.
5.3.1. Должностные лица администрации, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

5.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
5.4.1. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
а) устной информации, полученной по справочному телефону администрации;
б) информации, полученной из администрации по запросу в письменной или электронной форме.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации,
а также ее должностных лиц

6. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений администрации, а также ее должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
6.1. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказа в приеме обращения у заявителя;
д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края и настоящим Регламентом;
е) требования платы;
ж) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах в результате предоставления муниципальной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию и рассматривается непосредственно главой муниципального образования.
6.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", интернет-сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
6.2.3. Жалоба, поступившая в администрацию об обжаловании действия (бездействия) должностного лица подлежит рассмотрению главой муниципального образования в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
6.2.4. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального образования принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 6.2.4 настоящего Регламента, гражданину в письменной или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава муниципального образования незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.3. Перечень оснований для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы:
а) основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены;
б) основанием для прекращения рассмотрения жалобы является обращение гражданина с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Дата создания материала: 10-07-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *