Администрация муниципального образования
города Нефтекумска
Нефтекумского района Ставропольского края

Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

от 00.00.0000

Приложения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НЕФТЕКУМСКА НЕФТЕКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРОЕКТ

декабря 2015 г. г.Нефтекумск №

Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»


В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», законами Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае», от 10 ноября 2009 г. № 72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма», постановлением Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 г. № 126-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае», приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11 сентября 2006 г. № 252 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», постановлением администрации муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края от 05 июня 2014 года № 191 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского муниципального района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2. Постановление администрации муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края от 24 июля 2012 года № 294 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края «нефтекумск-город.рф».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - заведующая отделом социального развития администрации муниципального образования города Нефтекумска Н.Н.Юрчик.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.

 


Глава муниципального образования
города Нефтекумска А.Ю. Черняков

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края от «__» декабря 2015 года

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению администрацией муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края (далее – администрация) муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Административный регламент).

1.2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования города Нефтекумска Нефтекумского района Ставропольского края, относящиеся к одной из следующих категорий:
граждане, признанные малоимущими в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
граждане, имеющие право на получение жилого помещения жилищного фонда Ставропольского края по договору социального найма в соответствии с законодательством Ставропольского края:
1) в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;
2) вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после:
а) 1 января 2005 г., из числа:
граждан, имеющих право на получение жилых помещений в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14, пунктом 1 части 1 статьи 15, статьей 16 и пунктами 7 и 8 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
граждан, имеющих право на получение жилых помещений в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
б) 1 марта 2005 г., из числа граждан, имеющих право на получение жилых помещений в соответствии со статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
3) являющиеся многодетными родителями, имеющими троих и более детей в возрасте до 18 лет;
От имени заявителей заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
граждане, достигшие 18-летнего возраста;
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны (попечители) несовершеннолетних или недееспособных граждан;
представители (доверенные лица), действующие на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего услугу:
Администрация расположена по адресу: 356880 Ставропольский край, Нефтекумский район, г.Нефтекумск, микрорайон 2, д.14
График (режим) работы администрации: вторник-четверг с 15.00 часов до 17.00 часов перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье.
Справочный телефон администрации: 8(86558) 4-60-45
Адрес электронной почты: admneftekumsk@ mail.ru,
Сайт администрации муниципального образования: «нефтекумск-город.рф».
1.3.2. Информация о многофункциональном центре:
Муниципальное казенное учреждение Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Нефтекумском районе Ставропольского края». Юридический адрес: 356880, Ставропольский край г.Нефтекумск, проспект Нефтяников, 20а.
График работы: понедельник – пятница: с 8-00 до 18-00,
предпраздничные дни: с 8-00 до 17-00 ,
среда с 8-00 до 20-00
суббота: с 9-00 до 13-00
Выходной день: воскресенье
Справочные телефон/факс: (86558) 4-46-13
Адрес электронной почты: mfcneftekumsk@mail.ru
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления
Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) при непосредственном обращении в:
администрацию муниципального образования города Нефтекумска по адресу: 356880 Ставропольский край, Нефтекумский район, г.Нефтекумск, микрорайон 2, д.14.
муниципальное казенное учреждение Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Нефтекумском районе Ставропольского края» по адресу: г.Нефтекумск, проспект Нефтяников, 20а.
по телефону: (86558) 4-46-13;
по факсимильной связи: (86558) 4-46-13;
по электронной почте: mfcneftekumsk@mail.ru
с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru;
с использованием государственной системы «Портал государственных услуг Ставропольского края»: https://26gosuslugi.ru/portal26/;
с использованием универсальной электронной карты
на информационных стендах,
из раздаточных информационных материалов (например, брошюр, буклетов и т.п.).
1.3.4. Требованиями к информированию заявителей
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителя;
публичного информирования заявителя.
Информирование проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается специалистом администрации муниципального образования города Нефтекумска лично и по телефону.
Публичное информирование проводится путем размещения информации на официальном сайте администрации нефтекумск-город.рф в сети Интернет, на страницах газеты «Вести Нефтекумья».
При информировании (лично или по телефону) специалист администрации муниципального образования города Нефтекумска, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, подробно проинформировать заявителя по интересующим его вопросам. Специалист администрации муниципального образования города Нефтекумска, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное письменное информирование заявителей при их обращении в администрацию муниципального образования города Нефтекумска, осуществляется путем направления им ответов почтовым отправлением.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Полное наименование муниципальной услуги.
«Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, организаций и государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1.Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования, непосредственно осуществляет специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
2.2.2. Организации, государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
управление труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края;
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее – Росреестр);
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Ставропольскому краю.
2.2.3. За предоставлением муниципальной услуги можно обратиться в муниципальное казенное учреждение Нефтекумского муниципального района Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Нефтекумском районе Ставропольского края» (далее - МФЦ).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - 30 дней.
Срок предоставления муниципальной услуги, заявления, на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации заявления на получение муниципальной услуги в администрации.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. («Российская газета», № 7, 21.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
Семейный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 01 января 1996 г., № 1, статья 16, «Российская газета», № 17, 27.01.1996);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ («Российская газета», № 1, 12.01.2005; «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Парламентская газета», № 186, 08.10.2003; «Российская газета», № 202, от 08.10.2003);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 13-кз «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», № 60, 21.03.2006);
Закон Ставропольского края от 10 ноября 2009 г. № 72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма» («Ставропольская правда», № 237-238, 13.11.2009);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 № 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 2, 2005 (Приказ), "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 6, 2005 (ч. II) (Методические рекомендации));
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11.09.2006 N 252 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (не опубликован);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
заявление установленной формы (приведен приложение № 2 к административному регламенту);
подлинники и копии документов, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
подлинники и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, решения об усыновлении, судебных решений);
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены семьи (решение о предоставлении жилого помещения, ордер, договор найма жилого помещения, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);
правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов семьи (с копией документов), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое помещение и (или) земельный участок, выделенный для строительства жилого дома.
выписка из домовой (похозяйственной) книги или справка о регистрации по месту жительства, справка о составе семьи, копия финансового лицевого счета (при наличии) по месту жительства заявителя и членов его семьи;
выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории муниципального образования (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов);
документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения:
решение администрации муниципального образования города Нефтекумска о признании жилого помещения непригодным для проживания;
документы из органа опеки и попечительства (дети сироты);
заключение учреждения здравоохранения подтверждение инвалидности;
акт обследования жилищных условий гражданина, составленный комиссией муниципального образования города Нефтекумска;
Копии документов после проверки ее соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления запрашивает следующую информацию о заявителе:
в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее – Росреестр) – сведения о правах на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя, права которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ставропольскому краю - справку о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случаен отсутствия у граждан и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию права на недвижимое имущество и транспортное средство).
2.6.3. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

2.7. Требования к документам, предоставляемым заявителем:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов для получения услуги являются:
отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
2.9.1. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
не представлены все необходимые для постановки на учет документы, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента;
в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
не истек срок, приведший к ухудшению жилищных условий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий (статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации);
смерть заявителя.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами
Взимание государственной пошлины не предусмотрено. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в администрации не может быть более 15 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в администрации не может быть более 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в администрацию, МФЦ заявление регистрируется в присутствии заявителя. Срок регистрации составляет 5 мин. В случае поступления заявления с пакетом документов в форме электронного документа, заявление регистрируются в течение одного дня.
В случае обращения заявителя в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.13.1. Требования к местам предоставления
На входе в здание администрации муниципального образования города Нефтекумска в удобном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы аппарата администрации района.
Здание администрации района оборудуется:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Служебный кабинет, предназначенный для приема получателей муниципальной услуги, должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется необходимой мебелью, оргтехникой, телефонной связью и канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.13.2. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
2.13.3. Требования к местам информирования
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация: образец оформления заявления; блок-схема, отображающая алгоритм прохождения административных процедур и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; срок предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Шрифт должен быть четкий, цвет – яркий, контрастный к основному фону.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
Интернет-сайты администрации района должны:
1) содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения.
2) предоставлять пользователям возможность:
распечатки бланков заявлений;
обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
2.14.2. Показателями качества являются:
точность исполнения;
профессиональная подготовка сотрудников;
высокая культура обслуживания заявителей.
количество обоснованных обжалований решений органа, предоставляющего муниципальные услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ специалисты в соответствии с настоящим административным регламентом могут осуществлять следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.14.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, требования к форматам представляемых заявителем электронных образов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу информационно-телекоммуникаци-онной сети Интернет.
Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.
Качество представленных электронных образов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на портале государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в представлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием, экспертиза и регистрация заявления с пакетом документов;
формирование и направление межведомственного запроса;
передача заявления и пакета документов из МФЦ в администрацию;
получение дополнительных сведений (документов) для предоставления муниципальной услуги;
формирование учетного дела;
определение права заявителя на предоставление услуги;
уведомление заявителя о принятом решении;
подготовка постановления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
выдача результата предоставления муниципальной услуги;
особенности исполнения административных процедур в электронном виде.
Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию, МФЦ или поступление его заявления в электронной форме, в том числе с использованием:
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru;
государственной системы «Портал государственных услуг Ставропольского края»: https://26gosuslugi.ru/portal26/;
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации, МФЦ.
Специалист администрации, МФЦ в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя.
Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю памятки с перечнем документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента.
3.2.2.Прием, экспертиза и регистрация заявления с пакетом документов.
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления с пакетом документов, предоставленных заявителем в администрацию муниципального образования города Нефтекумска, МФЦ, в соответствии с пунктом 2.6.1. административного регламента.
1) Ответственность за прием, экспертизу и регистрацию заявления с пакетом документов несет специалист администрации, МФЦ, который проверяет соответствие представленных документов и материалов, а также:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт, либо документ его заменяющий), регистрацию по месту жительства (пребывания) и его полномочия;
проводит проверку представленных документов и дает оценку на предмет их соответствия перечню документов, указанных в подпункте 2.6.1. административного регламента,
проводит проверку, не истек ли срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, проставляет на копиях заверительную надпись «Копия верна», свою должность, личную подпись и ее расшифровку;
при приеме документов в МФЦ специалист производит копирование документов, заверительным штампом «Копия верна» выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов (копиям документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством);
консультирует заявителя о порядке оформления заявления или проверяет правильность его заполнения;
определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению муниципальной услуги (посредством телефонной, почтовой, электронной связи), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
Специалист администрации, ответственный за прием документов, фиксирует факт приема заявления с пакетом документом в журнале регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7., специалист администрации, МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов на предоставление муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2) В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края специалист администрации, ответственный за прием документов, МФЦ осуществляют следующие действия:
просматривает электронные образы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в администрацию, МФЦ подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 2.6.1. административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с пакетом документов.
3.2.3. Формирование и направление межведомственного запроса
Основанием для формирования и направления межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов в администрацию, МФЦ, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос о предоставлении документов готовит специалист администрации, МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. МФЦ осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее -СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги межведомственные запросы направляются в:
органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
управление труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края;
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю в Нефтекумском районе;
межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №6 по Ставропольскому краю.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в администрацию, в МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае исполнения административной процедуры в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за направление заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, межведомственные запросы не направляются.
Срок исполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение документов в соответствии с подпунктом 2.6.2. административного регламента.
3.2.4. Передача заявления и пакета документов из МФЦ в администрацию.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ сформированного пакета документов в соответствии с подпунктами 2.6.1.-2.6.2. административного регламента.
Специалист МФЦ направляет в администрацию заявление и сформированный пакет документов с приложением Реестра передачи документов не позднее дня получения документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист администрации проводит проверку документов и дает оценку на предмет их соответствия перечню документов, указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.2. административного регламента. При обнаружении несоответствия документов перечню документов, указанному в административном регламенте, полученному из МФЦ - возвращает документы с приложением Реестра передачи документов в МФЦ для устранения выявленных недостатков.
Срок возврата документов для устранения недостатков из администрации в МФЦ составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления с пакетом документов из МФЦ в администрацию.
3.2.5. Получение дополнительных сведений (документов) администрацией для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является установление факта не полного соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6. административного регламента.
Ответственный за получение дополнительных сведений (документов) специалист администрации направляет запросы в организации, не входящие в межведомственное взаимодействие.
Срок исполнения административной процедуры не более 3 дней с момента регистрации заявления с пакетом документов в администрации.
Результатом административной процедуры является получение администрацией сведений от организаций, в которые направлены соответствующие запросы.
3.2.6. Формирование учетного дела.
Специалист администрации после проведенной проверки представленных документов на наличие в соответствии с подпунктами 2.6.1., 2.6.2., достоверность представленных сведений и правильность их оформления в соответствии с пунктом 2.7. формирует учетное дело заявителя.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является сформированное учетное дело.
3.2.7. Определение права заявителя на предоставление услуги.
Основанием для определения права заявителя на предоставление услуги является сформированное учетное дело заявителя.
В случае наличия всех необходимых документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги принимает решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся.
В случае наличия препятствий о постановке на учет граждан, а именно:
не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
не истек срок, приведший к ухудшению жилищных условий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий (статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации)
специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит уведомления об отказе в постановление на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставлением муниципальной услуги готовит уведомление о принятом решении. В уведомлении об отказе, в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указываются причины отказа.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет или отказа в постановке на учет выдает или направляет гражданину соответствующее уведомление о принятом решении.
Срок исполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
Результатом административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.
3.2.9. Подготовка постановления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении
Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит проект постановления администрации о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и представляет его на подпись главе муниципального образования. После подписания постановления главой администрации и его регистрации документ возвращается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги для направления результата оказания муниципальной услуги указанным заявителем способом.
Срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача постановления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителю.
3.2.10. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного главой муниципального образования постановления о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Копии документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, остаются в администрации, а подлинники возвращаются заявителю.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ, специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем регистрации подготовленных документов, направляет его в МФЦ с приложением Реестра передачи документов.
В случае неявки заявителя в МФЦ в течение 5 рабочих дней для получения результата муниципальной услуги, МФЦ возвращает в администрацию, указанные выше документы с приложением Реестра передачи документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
3.2.11. Особенности исполнения административных процедур в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги с использованием:
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru;
региональной государственной системы «Портал государственных услуг Ставропольского края»: https://26gosuslugi.ru/portal26/;
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов согласно пункту 2.6. административного регламента и прикрепив их копии в электронном виде, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете.
Со стороны администрации специалист, являющийся пользователем системы исполнения административного регламента, принимает заявку и обрабатывает её в соответствии с настоящим административным регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
Специалист, являющийся пользователем системы, отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные административным регламентом, в системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу.
После получения данных через СМЭВ специалист, являющийся пользователем системы, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
Использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональной государственной системы «Портал государственных услуг Ставропольского края» гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в удостоверяющем центре.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Глава муниципального образования осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов муниципального образования города Не5фтекумска, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения заявления, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных планов работы администрации) и внеплановыми.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения сроков прохождения отдельных административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, качества предоставления муниципальной услуги, общее количество жалоб заявителей на предоставление муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. Внеплановая проверка проводится по обращению заявителя.
В этом случае информация о результатах проверки направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки.
4.2.3. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 дней.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица администрации, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.1 административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица, муниципальные служащие администрации привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Предложения и замечания предоставляются в непосредственно специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на интернет-сайт.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
.
5.1. Права заявителя на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, муниципальных служащих администрации
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обращаться в администрацию с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба).
Заявители реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется бесплатно.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Основанием дня начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы главе администрации.
Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих администрации (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного, так и письменного обращения:
по адресу: 356880 Ставропольский край, Нефтекумкий район, г.Нефтекумск, микрорайон 2,д.14;
по телефону: 8(86558) 4-55-11; факс: 8(86558) 4-60-45;
в электронном виде: admneftekumsk@mail.ru;
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
через МФЦ.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель, обратившийся с жалобой на решение, действие (бездействие) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Информация о результатах рассмотрения жалобы может быть направлена заявителю:
путем направления почтовых отправлений на почтовый адрес заявителя;
по номеру телефона, указанному в жалобе;
на электронный адрес заявителя;
через МФЦ.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право:
обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы.
5.8. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование о порядке подаче и рассмотрения жалобы осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ на информационных стендах, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием регионального портала государственных услуг.
5.9. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых заявителями в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.10. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
__________

Приложения

Дата создания материала: 28-01-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *